именагероев2

Участник ВОв Морозов Пётр Егорович

Мой отец Морозов Пётр Егорович родился в 1913 году в селе Подгорное Романовского района Саратовской области. Учиться в школе ему пришлось лишь четыре года, так как в селе была только начальная школа, а семилетка располагалась в райцентре. До окончания шофёрских курсов в 1931 году отец работал на различных стройках района в составе строительной бригады. В 1935 году он был призван в армию для прохождения срочной военной службы.

Второй раз отец был мобилизован 3 августа 1939 года. В составе 724 – го автобатальона был направлен в зону советско – финнского конфликта. После окончания военных действий 30 апреля 1940 года был демобилизован.

В военном билете отца стоит дата его третьей мобилизации - 23 июня 1941 года. Утром того дня он прибыл в райвоенкомат, куда собрали все автомашины, которые были в районе. Их погрузили на железнодорожные платформы и отправили под Киев. Так отец со своей полуторкой ГАЗ – АА попал в 375 – й автобатальон аэродромного обслуживания, в котором и прослужил до окончания войны. Что только ни приходилось возить ему: продовольствие, обмундирование, боеприпасы, раненых.

Под напором немецких войск наши части отступали от Киева в направлении Харькова и далее на Сталинград. Часто менялись аэро-дромы, лётчики улетали на восток, а военные водители, обслуживающие прифронтовую авиацию, не успевали отходить. Под Харьковом отцу пришлось целую неделю поплутать по разбитым военным дорогам, без горючего и продовольствия. Чтобы добраться до своих пришлось бензин разбавлять керосином.

Особо вспоминал отец события, произошедшие с ним на Дону. Тогда их батальон вывозил снаряды за Дон, чтобы они не достались немцам. После первого удачного рейса сразу последовал второй. С напарником, - командиром отделения Леонидом Конягой, отец переправился на машине через Дон, на аэродроме загрузились авиационными снарядами и сразу выехали обратно. На полевой дороге их машину обстреляли немцы, одна из пуль попала в бензобак. Полуторка загорелась, авиабомбы в кузове начали взрываться. Отец с напарником едва успели выскочить из кабины и залечь в кювете. Это можно назвать чудом, - ни один осколок их не задел. Несколько дней добирались они до Дона, где скопилось множество техники, солдат, отставших от своих частей. К переправам нельзя было пробиться. Оставалось переправляться через Дон вплавь, но сил у отца уже не было. Несколько дней они ничего не ели, сильно ослабли. Отец считал, что тогда его товарищ спас ему жизнь. Тот нашёл автомобильную камеру и помог отцу на ней переправиться на другой берег, где была их часть.

Потом был Сталинград. Автобатальон отца обслуживал авиа-полк, которым командовал Василий Сталин. В сильные морозы днём и ночью на аэродром доставляли авиабомбы и керосин. По волжскому льду с открытыми дверцами кабины машины постоянно курсировали от железнодорожной станции до аэродрома. Иногда, как вспоминал отец, приходилось не спать по нескольку суток. Мужество и героизм наших солдат помогли выиграть Сталинградскую битву, которая имела огромное значение для дальнейшего хода войны.

Следующим крупным сражением в военной биографии отца была Курская дуга. Там тоже было очень тяжело, и тоже была одержана историческая победа.

А потом отец вернулся в Киев. На различных машинах пришлось поездить. Кроме знаменитой полуторки ГАЗ – АА были ЗИС – 5, ЯЗ – 6 и даже трофейный «Опель – блитц». На них отец проехал всю Украину, Польшу, Чехословакию, был под Берлином, в Праге, а Победа застала его в Братиславе, где он встретился через несколько лет со своей родной сестрой, прошедшей всю войну операционной сестрой. Уже после окончания войны отца командировали в Австрию, где в годы Первой мировой войны несколько лет в плену провёл его отец.

Но и на этом воинская служба отнюдь не военного человека не закончилась. Его автобатальон вскоре был переброшен на Дальний Восток. Там отцу пришлось поучаствовать в разгроме многочисленной Квантунской армии японцев.

Демобилизован отец был 30 октября 1945 года, а домой добрал-ся только 12 декабря. После войны отец 28 лет проработал шофёром. Несмотря на ранение ноги и две контузии, он прожил долгую трудовую жизнь и ушёл на 93 – ем году жизни, оставив после себя доброе имя и светлую память воина – защитника и труженика.

И наверное, очень символично, что последняя « демобилизация » отца ( из этого мира ) состоялась день в день - ровно через 60 лет после его демобилизации из рядов Вооружённых Сил.

Отец, спасибо тебе за всё! Я горжусь тобой!
Текст написан Морозовым Сергеем Петровичем - сыном.